Отзыв на дораму The Greatest Wedding

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

         Вот ещё одна из моих новых рецензий. В ней я бы хотела уделить пристальное внимание одной из насущных проблем корейского социума – дискриминации женщин и их плачевному положению в браке. Не смогла обойтись без спойлеров, поэтому заранее прошу прощения и предупреждаю: тем, кто против спойлерства, прошу чтение рецензии отложить на «потом», так сказать – ознакомиться после просмотра.

         Одна из основных тем, поднятых в сюжете: как быть женщине за 35-40, если в профессиональной сфере она высот добилась, замуж так и не вышла, а ребёнка хочется?.. Славянка бы на сей вопрос нашла быстрый ответ: зачать от кого-то, обратиться в банк спермы или, как резервный вариант – усыновление. А потом, жить себе счастливо и спокойно дальше, имея и ребёнка, и любимую высокооплачиваемую работу. Но, это Корея! Хоть она одна из самых прогрессивных стран, но парадокс в том, что институт семьи у них, как был во времена Чосона, так и в современности, мало в чём изменился. И это на самом деле просто ужасно, особенно если увидеть всё своими глазами (в данном случае, с помощью дорамы) и постараться понять.

         Первое, на что хотелось бы обратить внимание - это детали семейной жизни. Женщина, выйдя замуж за кого-то из состоятельной семьи - обязана уволиться. А, как же карьерные достижения, к которым она годами шла и добивалась упорным трудом? Та, у которой действительно есть не только красивое личико, но и, будучи весьма умной женщиной, она обладает чувством собственного достоинства, разумеется, бросить дело всей жизни не готова. Остаётся один выход – забеременеть и вырастить ребёнка без мужа. И тут на лицо кошмарная, правда Кореи – отношение общества к женщине. Закостенелые устои весьма современного общества. Мрак. Мать-одиночка – это автоматически изгой, она всеми порицается, будто совершила самый тяжкий грех. Какой? Решать опять же обществу, которое нетерпимо к исключениям. На работе (не напрямую, разумеется!) её увольняют. Родители отказываются от своей дочери, ведь для них важнее, что соседи скажут, нежели благополучие собственного ребенка. Даже в общественной медицинской организации -  в роддоме (!!!) женщину, которая вот-вот родит, не примут без подписи мужчины при оформлении документов! И ЭТО современное демократическое общество!

         Все эти ужасы (дальше - больше) матери-одиночки пришлось пройти главной героини, ведущей 9-часовых новостей Ча Ги Ён (ведь судя по другим дорамам, эту должность женщине крайне сложно получить, ведь МУЖЧИНА обязан быть на первом плане!). Но ведущая Ча не из робких! Она прошла через все невзгоды достойно и с высокоподнятой головой. Смогла отстоять себя, свою позицию, свою должность и своего ребёнка! Горжусь сильными женщинами!

         Всю борьбу одной представительницы слабого пола со слепой патриархальной системой общества создатели воплотили в довольно жёстком виде. Иногда закрадывалась мысль, как подобное корейская цензура вообще пропустила на ТВ? И в свою очередь, сценарист Го Юн Хи детально прописала все возможные перипетии на пути у Ча Ги Ён, поэтому для меня каждая серия была насыщена событиями, соответственно, и дорама пролетела быстро! Да и как её растягивать можно, если каждый эпизод заканчивался очередным возмущением к происходящему?!

         Съёмка режиссёра О Чжон Рока хорошая. Но, тут по большей части стоит выделить его работу с актёрами (всё же верю, что у них, как и у нас, за это отвечает режиссёр). Как я поняла, изучая его фильмографию, он умеет это делать, ведь в жанре мелодрама работ у него хватает. Но больше в создании дорамы хотелось бы похвалить подборку музыкального сопровождения. Радует, что песни не в жанре k-поп. Музыка неплохо оттеняла настроение персонажей, а порою и саму парадоксальность ситуаций.

         Двигаясь дальше по сюжету, следующей проблемой стал институт брака, где до сих пор бытует древность прошлых столетий, и женщины, словно не за любимого выходят, а в рабство попадают! Конечно, все семьи чесать под одну гребёнку не стоит, и в самой дораме раскрыта жизнь консервативного семейства. Но, если создатели решили выпустить подобную дораму в люди, то проблема является актуальной. В патриархальном обществе главенство мужчины во всём неоспоримо. Женщина же обязана, молча, совсем соглашаться, не возражать, не работать, омывать ноги мужу и многое другое. Её лишили даже простейшего -  она сама не имеет возможности выбрать имя своему ребёнку, да, чего уж там, просто поучаствовать в процессе! Странно представить, или даже страшно, что если собирается вся родня, место женщины не рядом с мужем на диване, а на полу - как видно на примере поминальной церемонии семьи Пак. Ужас! И это 21 век!

         Более того, муж вправе поднять руку на жену. Насилие в семье у корейцев – обычная практика и это прискорбно, ведь только 1% из 100 жертв, пострадавших таким образом, обращаются в полицию. Отсюда, все законы о правах человека по сути формальные, чтоб замылить глаза другим странам и показать современное развитое общество. По факту же из тех законов выполняется процентов 10…

         Теперь пройдусь немного по героям и остановлюсь на семье Пак – это, без вариантов, концлагерь с тираном во главе! Понятное дело, почему Ги Ён наотрез отказалась от замужества, ведь это средневековый мрак! И его можно лицезреть позже, на примере жены сыночка тирана Пака. Невестка в доме – это низшее существо, даже не человек! К прислуге и то относились лучше! Почему? Потому что прислуга может развернуться и уйти, а если наниматель позволит себе лишнее в её адрес –  то, и заявить способна, а невестка – нет. К ней относились, как к грязи! И вот на ЧТО эта невестка подневольная подписалась! Да, она хотела денег и жизни в достатке. Но, разве батрачить целый день – это жизнь?.. А подобные унижения стоят тех денег?! Эх, корейцы и их меркантильность…

         Мелкие недоработки в сценарии были, и как раз на семье Пак их видно. Ведь я членов семейства не совсем поняла, а значит, есть погрешности в прописанных образах. Первая странность: если родители главного героя Пак Тэ Ёна очень хотели внука, ведь мальчики у них в роду рождались редко, зачем было издеваться над бедной беременной невесткой?! Будто целью было спровоцировать выкидыш, что и произошло в итоге. Вот нелогичное мышление у них было… Другие бы, ожидая долгожданного внука, заботой и вниманием девушку окружили и пылинки сдували! А они, напротив, гоняли невестку, как последнюю Золушку-бесприданницу…

         Вторая несостоятельность образа касается самого Тэ Ёна. В его действиях я ощутила синдром «временной амнезии», который возникает из-за отсутствия хорошо продуманного характера героя со стороны сценариста. И в подтверждение зритель видит, как Тэ Ён на публике яро противостоит родителям, пытаясь изменить уклад семьи, о чём твердит и Ги Ён, и Мён И (своей жене, бедной Золушке), но по факту ничего не делает! Даже не пытается! А перед родителями непосредственно остается белой кроткой овечкой. Так к чему были его слова, терзания и страдания все 16 серий?!

         Что касаемо самого героя и его поступков, не могу простить Тэ Ёну его отношение к сыну. Забрать у матери ребёнка из-за ревности?! Это клиника. Да и, в принципе, его любовь к Ги Ён была не совсем здоровой. А чтоб изменить ситуацию, парнишке всего лишь нужно было обсудить всё с любимой, а не кривляться. И не просто пытаться обуздать своего отца, а довести дело до конца, твердо, по-мужски настаивая на своей позиции.

         Теперь, собственно, остановимся на актёре Но Мин У. Как я и говорила в своей рецензии на дораму «Моя девушка – кумихо», у него крайне специфическая внешность. И, если в образе бессмертного существа он ещё как-то воспринимался, то в «Великой свадьбе»… Уж простите. Стилисты, как могли, подчеркнули женственность актёра. Это ощущалось во всём: одежде, причёске, мэйк-апе, его манере речи, ходьбе, движениях. И когда дело доходило до сцен поцелуя… Вы меня простите, но в кадре я видела двух девушек, и лесби-шоу немного пугало… Вот насколько я ЗА более реальные отношения в дорамах, а не на уровне школьника младших классов. Но, это впервые, когда поцелуи я видеть не хотела, и желала, чтоб их не было вовсе! Жеманничал Но Мин У, конечно, много и это часто бесило. Хотя во второй части истории, когда пошла трагедия отношений, должна признать, видно, что актёр играть умеет, и с передачей эмоций он справился на ура (удивил прям!).

         Также временной амнезией страдала сестра Тэ Ёна – Сан Нё – ярая феминистка и борец за права женщин. Но, раз уж она бойкая была и вся из себя, почему не пыталась изменить кошмар в собственном доме? А напротив, как и остальные, помыкала бедной невесткой? Видимо, переступая порог родного дома, феминизм оставался на улице. Хотя, в целом, Сан Нё и её молодой «муженёк» меня радовали. Хоть как-то снимали накал страстей основного сюжета.

         И куда же без главного тирана? Папочка семейства Пак – тюремщик, царь и Бог в одном лице! Возмутительное отношение не только к слабому полу, но и к людям в целом: любит помыкать и решать проблемы с помощью денег. В единственном моменте могла посочувствовать ему и проявить жалость – в желании стать дедушкой. Но вот КАК он этого хотел – снова приводило меня в ярость! Внука властный дед считал вещью, атрибутом дома. Неудивительно, что Тэ Ён ушёл из дома, не выдержав деспотичной «любви»!

Кроме Тэ Ёна есть и ещё один чудо-мужчина – ведущий Ча – напарник Ги Ён. Какой же мерзкий персонаж! Безумное количество раз его хотелось удушить за скотское отношение к женщине, к беременной в частности! Но чтоб так зритель возненавидел героя, актёру Пэ Су Бину пришлось постараться, и он это сделал отлично! Актёр-то знающий! Не раз встречала его в таких исторических сагыках как «Летопись Трёх Царств: Повесть о Чумоне», «Дон И», «Рисующий ветер» и другие, в современности же – впервые. Сыграл мощно, но с мимикой, как по мне, немного перестарался.

         И, подытожу, по актёрскому составу, кроме Но Мин У, в своих ролях понравились всё. Сильная дорама вышла, если учесть ещё и саму проблематику сюжета.

         Советую ли я и кому? Однозначно ДА, и однозначно не школьникам (а может и не студентам!). Дорама взрослая и о реальных проблемах. О той Корее, которую не увидишь в милых, лёгких комедиях и даже в а-ля драмах (типа «Роман ведьмы» и «Кофейня»). И чтоб узнать о настоящей Корее больше, а не через призму «розовых очков» и «мне нравятся айдолы», подобные дорамы, хоть периодически, хоть раз, но посмотреть нужно! И понять, что жизнь в Корее не мёд, не сахар и не вечный k-поп с мальчиками-зайчиками. Поэтому ДА, определённо советую!

         И вновь, и вновь я надеюсь, что если дорама затрагивает социальные проблемы, то с целью изменить общество к лучшему. И я этого всем сердцем желаю корейцам!

 

P.S.: Продолжая тему положения женщины в обществе, перехожу к другой стране, показанной в лакорне «Волны жизни».

Автор: Prianaja
Аватар Prianaja
Все отзывы Prianaja 91
Все отзывы на The Greatest Wedding
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 12.07.17

Меню